28 янв. 2016 г.

Викторианская проза | Отчет о Пикнике Афиши 2013

Несколько лет назад мои друзья ездили на Пикник – слушать Земфиру. Может быть, это было вообще в прошлом году. А я не поехал. Я остался дома. Я люблю рыбалку! 
Поездка в Барселону на Примаверу никак не повлияла на мои оценки возможности приезда хороших музыкантов в Россию, но заставила окончательно уверовать в мерзотность русской публики, больно уж велик был контраст между ними и нами, очередью за хот-догами там и здесь.

Шли годы. Образ шефилдских мужчин выветрился из головы. Хипстеры вокруг становились все более анорексичны и безмолвны, а я спивался, стремительно теряя чувство хорошего вкуса. Плюс ко всему, поездки по миру не прошли даром: стоили они довольно дорого, что сделало меня мудрее и заставило прохладнее относиться к буржуазным соблазнам развратившегося Запада. Я решил, что пора и Русь знать (ебаа)! В этом году, а, может, и в конце прошлого, стало известно, что на Пикнике будет выступать Blur (Блёр), – чуть ли не последний концерт, на который надо сходить обязательно. Чета Казначеевых, Соня и Паша, в очередной раз любезно согласились нас приютить, так что все складывалось как нельзя лучше для того, чтобы дебютировать на фестивалях родины.

И вот я здесь. Москва, улица Андропова, пахнет жжеными проводами и политической активностью. К Коломенскому неспешно стекаются они: девушки в футболках Джой Дивижн. Сколько я про них слышал! Справа заходят гвардейцы во главе с мальчиком, одетым в большой резиновый хабец: это борцы с курением. Мальчик очень кстати, мы с Серегой совсем забыли наполнить наши фляги коньяком. Мерчендайзеры H&M пытаются отогнать толпу, стреляя из брандспойта дешевой обувью в сторону охранки; уловка срабатывает, и пункт досмотра окружает ликующая толпа. Нас это фактически спасает: вьетконговцы уже отобрали минералку, которая должна была стать запивоном, и теперь кровожадно тянули свои грязные ручонки в сторону коньяка, но с неба посыпались кеды.

Но, наконец, мы на месте. Сколько зелени, боже мой! Мы подходим к бутику еды «Кули Ариум», где заказываем релиш, карниту и совсем немного рок-догов для пикантности. Всё это счастье обходится в каких-то 250 рублей, что на 10% дешевле, чем в галерее актуального искусства «Корбин», но на 13% дороже такого же комплекта в «Максимов Хиллс». Серый предлагает сделать как в Шоколатье – выкинуть это дерьмо в мусорку и начать пить коньяк (в Коломенском крайне стильные мусорки, любителям городского дизайна рекомендуется). Немного поостыв, он соглашается, что, когда нет под рукой холодца, такие фокусы отдают неуместной напыщенностью.

Buzzcocks

За игрой в бадминтон слушаем Buzzcocks. Легендарные манчестерские панк-рокеры, основатели направления нью-лю-панк и близкие соратники гениального Малькольма Макларена, в неплохой форме. Стив Дигли выходит на сцену в кожанке а-ля Брюс Спрингстин, часах Сфаровски и рубашке Luccini, “Hallo Moscow! We’re comin here to break on through your asses!!!”, – кричит он со сцены, и публика незамедлительно начинает слэмовать, несмотря на ранний час. В прошлом году Buzzcocks выпустили тягучую, пульсирующую пластинку, в которой слышны отголоски Super Fury Animals, поздних The Rockets, а также легкий шарм детройтского техно. Прямо перед сценой на земле сидит бородатый парень с туннелями из паркетной доски и в футболке Don Cherries. Он качается в забытье под звуки заглавной песни с нового альбома: «People I’ll kill all of you for your tomatoes in maple syrup!!!»

На бис Дигли и сотоварищи не появляются, несмотря на трех с половиной минутные скандирования публики «London Calling!», тем самым подтвердив сообщения некоторых британских титульных мажоритарных инди-СМИ о таинственном заболевании басиста Сэра Криса Ремингтона.

La Roux

Перед тем как вернуться к главной сцене фестиваля и слушать Ля Рух (Рыжая – фр.), как и большая часть публики, мы отправляемся в шатер Greenfield на лекцию Анастасии Зацепиной о гражданской позиции и студенческих протестах во Франции. На зеленую стену, декорированную чайными листьями, одновременно проецируются «Мечтатели» Бертолуччи и «Отверженные» Годара. Анастасия в своей презентации использует технику публичных выступлений Митча Лури, канадского дизайнера и криэйтора: она сидит на одном уровне с аудиторией на кресле-чашке и рассказывает о трансцендентном в Марьино и путях разрешения конфликта «власть-человек».

Покончив с лекцией, мы отправляемся в колбасный бутик «Соси сов» и покупаем на последние деньги сосиску. Вскоре на сцену выходит La Roux. Аккомпанировать очаровательной француженке приехали Смит Чат из My Evening Tosters и Boy MC. Платиновый голос La Roux взрывает толпу девушек в футболках Джой Дивижн, молодые тела качаются в ритм синтезатора Boy MC, и сразу становится понятно, чем старые панки хуже задающих тенденции современного звука электро-рокеров. “Ничем,” – перебивает меня Серега и засовывает флягу в рот почти целиком. Отдышавшись от спонтанного приступа смеха, мы пробираемся вдоль забора к выходу и пускаемся на поиски улицы с нормальным названием. Вот она – улица Жужа!

Шаверма на улице Жужа

Серый достает зарплатную карту и протягивает тайному узбеку. Понятно, что номер не проходит. Расчехляем Н/З – деньги на обратную дорогу в Питер.

После стакана водки с бутербродом я становлюсь чрезмерно сентиментальным. Серому приходится слушать нытье про структуру сайта каталога недвижимости, которая была составлена без учета рекомендаций сеошника, реализована, и теперь семантические группы перемешаны так, что невозможно продвигаться ни по вторичке, ни по первичке. А статистика почтовых логов в Битриксе расходится с показателями Метрики, что не позволяет хоть сколько-нибудь точно отслеживать эффективность рассылки портала детских колясок блаблабла и т.д. и т.д. К нам подсаживается мужчина с застегнутым воротом, как у вокалиста Hurts. Только рубаха в лилово-бежевую клетку, а мужчине прилично за 50. Говорим о любви, естественно. Борис (а его зовут Борис) живет один. Этим летом он расстраивается от того, что его мама пустила в дом азербайджанца и уже 3 месяца как с ним живет. Жена Бориса умерла 5 лет назад при странных обстоятельствах. Врачи сказали – воспаление легких, но все симптомы говорили об обратном… Серый бубнил что-то о том, что несправедливо, когда левая грудь больше правой, я убеждал Бориса, что романтическая любовь – иллюзия, водка текла рекой, и я не заметил в какой момент стал запивать ее не пивом, а соком. 5 мишленовских звезд! Автомобили строились по подобию карет, а кареты размером с арки Петроградских дворов! Останься, не уходи! Авада-Центавра! Такси!

Blur

Вошла Соня, Серый куда-то делся. Видимо, ушел с Борисом. Мы долго сидели друг напротив друга и молчали, словно во сне. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что хочу ее поцеловать, и теперь никак не мог избавиться от этого неуместного наваждения. Приехала моя двоюродная сестра, она уже несколько лет жила в Москве с мужем. Теперь мы сидели втроем, и мне было не так страшно. Хотя я понимал, что все изменится, когда мы дождемся Пашу. Я этого ждал и как-то мазохистски предвкушал. На нем не было лица: бледный, неестественно сутулый, будто в холодном поту Паша подошел ко мне и уткнулся осунувшейся бородой в плечо.

- Твоя Людмила умерла. Пять часов назад. Врачи говорят, что пневмония была слишком запущена – ничего нельзя было сделать. Извини. Скажи, что я могу?

Он надел шлем из колонок мне на голову и включил подборку госпелов, которую сделал Кухто, завыл протяжный тамбурин, тугой арматурой в уши воткнулись гитары. Да что же это такое-то?! За что мне все это! Почему?!

Come on, Come on, Come on
Get through it
Come on, Come on, Come on
Love’s the greatest thing

По неподтвержденным данным, в шаверме я блевал. Во всяком случае, Серый так утверждает. Сейчас мы сидели.. нет, я лежал, а Серый сидел на набережной. Над водой растекался второй Блёровский бис.

- Почему мы не внутри?
- Я билетов не нашел. Да и с таким тобой нас бы все равно обратно не пустили…
- Бля.
- Здесь, кстати, прикольно слышно. Можно было вообще не покупать билеты.
- Да.. и мудаков всех этих нет, оох, что-то мне поплохело.

Опустив голову обратно на холодный камень, я начал приходить в себя. Синее небо – большая редкость, большая любовь. Синее, практически южное небо вперемешку с пышным тополем, которые у нас как-то незаметно и подчистую выпилили. Придется занимать деньги у Казначеевых на обратную дорогу, а они сами не Ротшильды. Мы опять нажрались и всё пропустили. Ну что за жизнь такая?

- такая – какая, как у всех.

Комментариев нет:

Отправить комментарий