7 июн. 2012 г.

Gavin Bryars -  Jesus' Blood Never Failed Me Yet



"В 1971 году мы с Аланом Пауэром снимали фильм о бездомных в окрестностях станций метро Elephant and Castle и Waterloo в Лондоне. Некоторые бомжи были пьяны и пели – кто обрывки опер, кто сентиментальные баллады.  Однажды мы записали трезвого старика, который пел религиозную песню «Jesus' Blood Never Failed Me Yet». Запись в итоге не попала в фильм, а я получил пленку на руки в числе остального неиспользованного материала.

Включив запись дома, я обнаружил, что пение старика попадает в тон моему пианино, и подобрал простенькую аранжировку. Тогда же я заметил, что первая часть песни – длинной в 13 тактов – образует  эффективный луп, повторяющийся нетривиальным, непредсказуемым образом. Я захватил пленку с собой в Лестер, где в тот момент работал на Факультете изящных искусств, и в студии скопировал фрагмент из 13 тактов на зацикленную катушку, подумывая о том, чтобы в будущем записать оркестровое сопровождение. Та студия примыкала к одной из больших художественных мастерских. Пока пленка копировалась, я пошел налить себе кофе и оставил дверь в студию открытой. Когда я вернулся, мастерская неправдоподобно преобразилась. Люди двигались по помещению гораздо медленнее, чем обычно, некоторые и вовсе сидели в уединении, тихо рыдая.

Я не мог понять, в чем дело, пока не услышал, что моя пленка продолжает играть, и все присутствующие охвачены пением старика. Этот случай убедил меня в эмоциональной силе музыки и в возможностях, которые появляются с добавлением простого, постепенно нарастающего оркестрового аккомпанемента, который подчеркивает благородство и простую веру бродяги.  Хотя старик умер до того, как смог услышать, что я сделал с его песней, осталось произведение, ставшее скромным, но красноречивым свидетельством его духа и оптимизма."

Gavin Bryars.

Смотреть также:
Оригинал цитаты - в описании к ютубовскому ролику.
Все 10 альбомов, записанных на лейбле Брайана Ино Obscure Records, включая Obscure No. 1 с которого Jesus' Blood Never Failed Me Yet
Близкий по духу фильм Эктора Бабенко Ironweed

Комментариев нет:

Отправить комментарий