"When I first heard Girlfriend In A Coma, I almost crashed my car"
Bono
Подходит к концу мое повествование о создателях последнего альбома одной из наиболее красиво звучащих групп 80-х.
Напоследок хотелось бы отметить, пожалуй самую непростую персону, приглашенную на запись Naked – Джонни Мара (Johnny Marr). Гитарист The Smiths играет с Talking Heads в четырех песнях ("Ruby Dear", "(Nothing But) Flowers", "Mommy Daddy You and I", and "Cool Water"), и, несомненно, добавляет альбому особенной «смитсовский» упругости.
Напоследок хотелось бы отметить, пожалуй самую непростую персону, приглашенную на запись Naked – Джонни Мара (Johnny Marr). Гитарист The Smiths играет с Talking Heads в четырех песнях ("Ruby Dear", "(Nothing But) Flowers", "Mommy Daddy You and I", and "Cool Water"), и, несомненно, добавляет альбому особенной «смитсовский» упругости.
Про одного из лучших гитаристов мира и автора танцующих груви-мелодий можно много чего рассказать да послушать. В первую очередь, речь идет о The Smiths.
The Smiths просуществовали всего 5 лет, с 82 по 87 год, и насколько много обыденности можно прочитать в названии этой группы, настолько же много нового и необычного, легкого, они привнесли в популярную музыку за этот короткий срок.
80-е – пластмасса, Том Круз, бегающий по пляжу в голубых джинсах и белой рубашке нараспашку, диско, прочая мерзота. Нет, конечно было и что-то хорошее, и много чего. Но мэйнстримовый тренд не утешал… Кто знает, может быть вместо брит-попа, мы бы получили что-то другое? Зинчука, может быть? Но нет, Smiths нас уберегли. Скрестив гейский романтизм новой волны с романтизмом пост-панка, почти немецким по своей печальности и чернушности, Морисси, Мар, коллеги подарили нам тот самый гитарный поп, который расцвел в 90-х и жив до сих пор.
Роль Мара в этом откровении была ни чуть не меньше Морриси – доказательства тому слышны невооруженным ухом в охренительных гитарных мелодиях на альбомах Смитов и видны невооруженным глазом в credits к альбомам, где чуть ли не все песни идут за авторством Морриси/Мар, прямо как Леннон/Маккартни.
Вот, приставьте невооруженное ухо, вкусите скочащую балалайку Джонни Мара:
Это запись The Boy With The Thorn In His Side с концертного альбома Rank, выпущенного уже после распада группы. Так уж вышло, что цокли ударяют меня об альбомы, вышедшие на год раньше меня… Да, группа распалась, Мар пошел записываться с Talking Heads, Морриси выпустил сольный альбом, а публика хотела старых добрых Smiths. Так появилась запись 86 года с концерта в Лондоне. На пластинке сплошные шедевры брит-попа, классика, дошедшая даже до Думской улицы. Морриси поет, группа играет, публика аплодирует. Сегодня я впервые слушаю этот концертник, и, казалось бы затертые вконец песни звучат чертовски свежо.
На обложке красуется актриса театра и кино Александра Бастедо. Морриси упорно продолжает размещать на дисках киношные кадры: до этого были Делон, Д'Алессандро (тот, что Уорхоловский) и прочие.
Прошло уж больше 20 лет, теперь Смитс – это классика. Их называют самой важной британской группой 80-х, первой инди-группой, добившейся успеха у широкой публики. Не то что стиль, само существование таких групп как Blur, Oasis, Stone Roses, Suede объясняют наследием The Smiths. Мар стрекочет, Морриси качается, Джойс стучит, манчестерское быдло стирает прилипшую к подошве какашку о стену, подбирает букет и идет кутить!
Play
ССЫЛКА: The Smiths - Rank
Play
ССЫЛКА: The Smiths - Rank
Комментариев нет:
Отправить комментарий