Очевидное и невероятное. Бессмысленное и беспощадное. Гениальное и несущественное. Это все об участии г-на Мара в создании музыки к фильму «Начало» ( Inception ).
Признаться, крайне удивительный для меня факт. Я даже сНачала обрадовался, т.к. фильм – вторсырье, и музыки из него я не помнил совсем. «Вдруг хороша?», - подумал я. Вдруг Мар, действительно помог создать образ героя ДиКаприо, своей феноменальной игрой на гитаре? Вдруг Ханц Циммер – композитор-величина, встретился с Маром, всучил ему ноты, накормил валерьянкой, поцеловал в лоб и сказал: «иди, импровизируй, сын мой!». Вдруг там была хорошая музыка, а я её не заметил за всеми этими вращающимися плоскостями Мариньон Катиньяр? Все эти вопросы блуждали в моей пустой и темной голове, пока с файлообменника качался альбом Inception (Music From The Motion Picture).
Параллельно я читал интервью Мара (Johnny Marr), Нолана (Christopher Nolan) и Циммера (Hans Zimmer) о том, как велики Мар, Нолан и Циммер. О том, как Мар сидел 5 дней подряд по 12 часов и записывал свою игру на гитаре по партитурам Циммера. О том, как Циммер вдохновился Мариконе и сколько романтики он хотел вложить в этот эпос, сколько вложил и сколько ДиКаприо выложил. О том, как интересно сочетание оркестра и рок-н-ролла. О том, что в конце концов – это все вообще вдохновлено нуарами и фантастическим реализмом Эдит Пиаф. И ещё много о чем.
А потом скачался архив с саундтреком, и я начал его слушать. И не услышал там Джонни Мара ВООБЩЕ! Нет, безусловно я глухой, и Джонни Мар там есть. Мало того, есть документальные свидетельства этому. Вот например.
Но нахера, извините за выражение, он, Джонни Мар, там есть, я так и не понял. И ещё я не понял, зачем выпускать эту чушь отдельно от фильма? Это же очень хорошие аранжировки клип-артовских подложек боевиков. Да, в стопицот раз лучше, чем те, что используются в Каменской-6. Но чем они отличаются от саундтрека «Скалы»? Или «Солдата Джейн»? Или ещё какого-нибудь фильма, где американская десантура высаживается… просто высаживается. Короче, не понял я. Джонни Мар со своей гитарой теряются в водовороте смычковых и духовых, пропущенных через сотни дисторшенов. Нолан мечется из угла в угол, словно Арановский помноженный на Бондарчука и поделенный на Петросяна. На Петросяна, потому что даже не смешно.
Ладно. Что-то я увлекся. Фильм – добротный. И музыка – отличная. Но Джонни Мар – ни к чему.
Комментариев нет:
Отправить комментарий